
Мероприятие открыла Г.А. Мальцева, главный специалист комитета по образованию, которая рассказала о проекте, его участниках, после опыт работы по теме практики представила Е.Ю. Левшина, директор образовательного учреждения.
Программа стажерской практики была насыщенной, после ее открытия начали свою работу сразу 5 учебных площадок.
Площадка 1
В интеллектуальной квест – игре «Дорогами науки», проходившей в образовательном центре естественно – научной и технологической направленностей «Точка Роста», встретились команды обучающихся 7 – 9 классов из Новичихинской, Долговской, Мельниковской, Поломошенской, Солоновской школ, которые показали практические навыки использования современного оборудования в 5 точках: «Химия» - определение pH растворов при помощи датчика и индикаторов, «Физика» - определение температуры, «Биология» - приготовление временного микропрепарата клеток растений, «Экология»- выполнение заданий по экологии переработки и утилизации отходов, «ОБЗР» - оказание первой помощи: сердечно-легочная реанимация. Организаторами выступили Е.А. Коншу, руководитель «Точки Роста», Р.А. Махначева, учитель химии, и Я.А. Долгих, учитель биологии. По завершении игры для её участников волонтеры Новичихинской школы под руководством Кроневальд А.В., учителя, провели мастер-класс по изготовлении куклы-матрешки, посвященный Дню народного единства. Ребята с удовольствием раскрашивали заготовки в стиле национальных костюмов народов нашей необъятной России.
Площадка 2
В библиотечно – информационном центре, где расположилась другая площадка, состоялся круглый стол «Библиотечно – информационное сопровождение образовательного процесса», на котором Е.А. Уранова, заведующая БИЦ, выступила перед своими коллегами – заведующими школьными библиотеками, рассказав о роли школьной библиотеки в образовательно-воспитательном процессе. Елена Анатольевна обсудила с коллегами нормативно-правовое сопровождение деятельности, формирование библиотечно-информационного пространства, а также библиотечно-информационное сопровождение учебно-воспитательного процесса. Коллеги с удовольствием посетили выставки, оформленные в рекреации школы, отметив высокий уровень их содержательности и оформления.
Площадка 3
На площадке «Орлята России» (пока такое объединение школьников существует только в районном центре) занимались заместители директоров по учебно – воспитательной работе и учителя начальных классов. Организаторами выступили С.Н. Солодовникова, советник директора по воспитанию, а также учителя начальных классов НСШ Т.Н. Худолей, И.П. Кривошейцева, Н.С. Бубенчикова, Т.А. Дроздова, М.Ю. Соловиченко, Л.Г. Семенихина, И.Л. Шнейгербергер. Площадка была организована в рамках деятельности флагманской школы по реализации всероссийской программы по адаптации младших школьников «Орлята России». Коллегам были представлены программы треков «Орленок-лидер», «Орленок-эрудит», «Орленок-мастер», «Орленок-эколог», «Орленок-доброволец», «Орленок-спортсмен», «Орленок-хранитель-исторической памяти», даны мастер-классы по их реализации, перед гостями выступили орлята Новичихинской школы.
Площадка 4
В спортивном зале А.В. Карташов, учитель ОБЗР, руководитель школьного военно – патриотического клуба «Барс», провел мастер – класс «Равнение на знамя» для преподавателей ОБЗР и физической культуры. Учащиеся – члены ВПК продемонстрировали церемонию выноса государственного флага Российской Федерации, церемонию его представления, а также торжественный марш со знаменем. Получилось это у ребят очень зрелищно.
Площадка 5
Мастер – классы по использованию цифровых технологий в учебном процессе (Федеральный проект «Цифровая образовательная среда») с участием заместителей директоров по учебной работе, учителей русского языка и литературы, математики, истории и обществознания, иностранного языка провела Т.А. Кротова, заместитель директора. Опытом работы по использованию образовательной платформы ФГИС «Моя школа» поделились Е.В. Литвиненко, учитель истории и обществознания, и О.С. Алтенгоф, учитель математики. М.В. Белых, учитель английского языка, показала возможности лингафонного кабинета по формированию у учащихся навыков чтения, говорения и аудирования при изучении иностранного языка. Увлекательно и очень содержательно прошло образовательное путешествие по методическим находкам, которое провела И.В. Преснова, учитель немецкого языка. Е.А. Чумычкина, учитель русского языка и литературы, показала возможности создания виртуальной экскурсии по местам жизни писателей, используя Google-карту. Н.В. Халина, учитель труда (технологии), организовала практическую работу с использованием программы «Компас 3D» по 3D- моделированию и чертежной графике.
В мероприятии приняли участие более 60 педагогических и руководящих работников, а также около 50 обучающихся, которые выступали не только в роли членов команд-участников, но и волонтеров.
Рефлексия показала высокий уровень актуальности тем и содержания стажерской практики, доступность представленной информации, а также возможность её практического использования в педагогической деятельности.